Парковка мотоцикла Honda VFR на боковую подставку. Постановка мотоцикла Honda VFR 800 на центральную подставку.

Метки: , , , , , , , , ,

Давайте поговорим о паркинге/парковке мотоцикла, действие с одной стороны простое до невозможности, с другой не так и просто припарковать правильно мотоцикл, да еще на дороге с уклоном.

Более того, многие новички-мотоциклисты, часто роняют свои мотоциклы при паркинге именно из-за недостатка опыта.

О месте паркинга мотоцикла.

Давайте не будем разбирать вопросы масляных пятен, песка в местах парковки. Отметив сразу, что если вы припарковали мотоцикл на песчано-гравийной обочине или даже на асфальте, слегка усыпанном песком и мелким щебнем. Позже когда решите ехать, трогайтесь плавно, иначе заднее колесо мотоцикла сразу по песку, гравию или маслу пойдет в снос, что может грозить иногда и падением.

Правила дорожного движения при паркинге мотоцикла.

Данный пункт ПДД, я считаю, что нам мотоциклистам нужно соблюдать, это не ограничивающие скорость знаки (ограничение скоростного режима для мотоцикла в 40 км/ч просто смешно, и реально не выполнимо! Но об этом в другой статье).
Парковать мотоцикл можно только на проезжей части, если это не запрещено знаками и разметкой, учитывайте наземные пешеходные переходы «зебры»!
Если дорога с встречным движением, с прерывистой по средине (но только если прерывистая) или односторонняя, мотоцикл можно парковать, как на попутной, так и на встречной полосе вдоль бордюра.

Парковать мотоциклы на тротуарах с 2005 или с 2006 года стало запрещено!

Теперь, давайте разберем варианты паркинга по схеме (нарисовано лично мной, потрачено 40 минут времени!)

парковка мотоцикла Honda VFR и любого другого

Вариант номер 1. Парковка мотоцикла на ровной дороге, без уклона.

Парковать мотоцикл на ровной дороге, без уклона, ям и выбоин дорожного полотна, процедура не сложная. Подъехал к нужному месту, выжал сцепление, выставил нейтраль, выложил подножку и повернув руль в лево до упора наклонил мотоцикл в лево, поставил на боковую подставку. Дальше по желанию запираем замком зажигания, руль.

Стоит помнить одно, нужно парковать так мотоцикл, чтобы он не мешал проходу и проезду, учитывайте наклон профиля асфальта, даже минимальный наклон асфальта и порывистый ветер могут опрокинуть вполне тяжелый мотоцикл (пример Honda VFR 800) если он припаркован не верно!

Вариант 2. Парковка мотоцикла на дороге с уклоном 15-30 градусов.

Если вы спускаетесь с уклона то парковать мотоцикл следует так, чтобы задняя часть мотоцикла была ближе к асфальту, а переднее колесо мотоцикла на обочине. И наоборот двигаясь в гору, паркуйте так, мотоцикл, чтобы переднее колесо было ближе к асфальту, а задняя часть больше на обочине.

Вариант 3. Парковка мотоцикла на крутом уклоне.

Принцип паркинга мотоцикла на крутом уклоне схож с вариантом 2 (см. выше) однако, паркуясь на дороге с крутым уклоном старайтесь располагать мотоцикл под более тупым углом относительно дороги (см. схему). Чаще всего загородные трассы в России имеют профиль, изображенный на нашей схематике, естественно такой профиль позволяет дороге быстрее просыхать после выпадения осадков, а зимой, трасса с таким профилем менее заснежена, по крайней мере, ее центральная часть.
Мотоцикл следует парковать на обочине, либо параллельно дороге (если уклона обочины нет), либо так, чтобы задняя часть мотоцикла была ближе к дороге, а переднее колесо на обочине и максимально соблюдайте уклон на подножку мотоцикла (в лево).

По паркингу мотоциклов с центральной подставкой.

Отдельно хочется поговорить о паркинге мотоциклов с центральной подставкой на примере мотоцикла Honda VFR 800.

Во-первых, давайте научимся ставить мотоцикл на центральную подставку. Во-вторых развеем миф о .. вопреки мнению многих мотоциклистов, не нужно быть 2х2 метра и обладать огромной силой, для того, чтобы легко поставить мотоцикл на центральную подставку, а тем более снять мотоцикл с «централки».

Немного потренировавшись мне, удавалось при своих небольших габаритах ставить на центральную подставку 235 кг мотоцикл Honda VFR 800 1998 года выпуска.
Так, как к сожалению фото не смогу предоставить попробую объяснить на словах. И так….

Инструкция по установке мотоцикла на центральную подставку, на примере Honda VFR 800 1998-2008 модельного года.

Установите мотоцикл на боковую подставку. Обойдите мотоцикл с левой стороны и возьмитесь за левый клипон – левой рукой, а правой рукой за заднюю левую пассажирскую ручку. Наклоните мотоцикл на себя (потащите как бы на себя). Правой ногой наступите на педаль центральной подставки, так, чтобы центральная доставка выложилась и уперлась в асфальт, теперь аккуратно но мощно придавите ногой на педаль одновременно помогая себе левой ногой и руками сдвиньте мотоцикл назад. Когда начнете давить на педаль центральной подножки, можно вообще на нее вставать всем весом (если он у вас есть), тогда мотоцикл практически самостоятельно запрыгнет на центральную подставку!

О правилах парковки мотоцикла на центальную подставку.

Не стоит парковать мотоцикл на центральную подставку при движении «в гору» позже мотоцикл будет довольно сложно «скинуть с централки» из-за уклона. Если вы припарковали мотоцикл на уклоне (переднее колесо направлено вверх уклона), снимать с центральной подставки, следует так:
Садимся на мотоцикл, если сидя в седле вы полноценно достаете ногами то опираясь ногами чуть раскачиваем мотоцикл «назад-вперед» в очередное движение мотоцикл соскакивает с центральной подставки, будьте готовы удержать мотоцикл! Я думаю нет необходимости напоминать, что в момент постановки и снятия мотоцикла с центральной подставки, желательно, чтобы двигатель мотоцикла не был запущен, дело в том, что задеть педаль переключения скоростей очень просто, а если мотоцикл будет на скорости естественно он поедет, такой исход событий может закончиться плохо, вплоть до падения мотоцикла и ваших травм.

Особенности боковой подножки у мотоцикла Honda VFR 400 R (NC30).

Боковая подножка на мотоцикле Honda VFR 400 R NC30 имеет три позиции. Сложена, разложена на 90% и полностью разложена. Вторая позиция нужна для, того, чтобы можно было выставить мотоцикл максимально ровно, однако, как правило парковка в таком положении приводит к тому, что пружина подтягивает подножку и та скрадывается с характерным металлическим звуком «щелк» а мотоцикл естественно падает. Поэтому оговоримся об правильном паркинге этого мотоцикла.

После того, как вы установите мотоцикл Honda VFR 400 R NC30 на боковую подножку (следите, чтобы подножка разложилась полностью), не торопитесь отходить от мотоцикла, слегка поддерните мотоцикл назад, например, за ремень пассажирского сиденья, такое действие предотвратит самопроизвольное сложение подставки.

Заключение.

Главное правило паркинга мотоцикла – еЕсли вы чувствуете, что мотоцикл стоит не стабильно, лучше перепакуйте!

Автор: Выферовод 21.09.2009
Запись из категории: Все модели Honda VFR

Пожалуйста оставляйте комментарии!

You must be logged in to post a comment.

Еще записи